Корреспондент.ру - На главную
ГлавноеНовостиПолитикаЭкономикаОбществоКультураТехнологииСпортЖизньЗдоровьеФорум 

Главная | Культура // Мой старый, любимый трамвай

Трамвай – вид общественного транспорта на электрической тяге, который перевозит пассажиров по определенным маршрутам. Первые теоретические разработки электрического транспортного средства были предприняты русскими изобретателями еще в 1838 году. Это были П.Н. Яблочков, Б.С. Якоби, Д.А. Лочинов и В.Н. Чикалев. А изобретателем-практиком был Ф.А. Пироцкий, он в 1876 году на железной дороге испытывал принцип передачи электроэнергии по рельсам. В 1880 году Федор Пироцкий сумел заставить двигаться настоящий вагон конки с империалом на электрической тяге. Расположенная рядом маленькая электростанция обеспечивала его питание.


Но в России все осталось лишь в стадии разработки.

Между тем, в Берлине изобретатель Вернер фон Сименс в 1881 году создает первую пассажирскую электрическую трамвайную линию между Берлином и Лихтерфельдом. В 1885 году, благодаря Л.Дафту, электрический трамвай появляется в США.

К 1892 году ведущие транспортные специалисты России единодушно пришли к выводу о том, что трамвай должен являться одним из основных видов наземного транспорта. К этому времени во всем мире шло интенсивное развитие трамвайного транспорта. В 1892 году на Украине в Киеве появляется первый трамвай, затем в 1896 году на трамвае начинают ездить жители Нижнего Новгорода, в 1897 году – в Екатеринославе ( г.Днепропетровск).

В 1899 году по новому стилю в Москве на Нижней Масловке впервые появился трамвай. И только в 1907 году трамвайное движение открыто в Санкт-Петербурге. Новые трамвайные линии становились все более популярными в городах. После войны разрушенные трамвайные пути решили не восстанавливать, к тому же в это время автомобили и автобусы начали вытеснять с дорог этот любимый горожанами вид транспорта. Так же трамвай стал испытывать помехи со стороны автотранспорта. В свою очередь он сам создавал неудобства.

Началось сворачивание трамвайных линий, так как пришли к мнению, что трамвай отсталый и неудобный вид транспорта.

 В 1937 году трамвай заканчивает свою деятельность в Париже, в 1952 году – в Лондоне. Успешно продолжает работать в Германии, Бельгии, Нидерландах, Швейцарии и в России.

В конце ХХ века стало ясно, что автомобильный транспорт приносит много проблем в виде смога, шума, создаются многокилометровые пробки на дорогах, ощущается дефицит места. Постепенно трамвай начал возвращать себе былую популярность. Новые трамвайные линии открываются в Канаде, в Торонто, в Эдмонтоне, в Калгари (1978 – 1981 годы). В 90-х годах возобновляется трамвайное движение в Лондоне и в Париже.

В Волгограде появляется скоростной трамвай «преметро» (трамвайные линии проложены под землей). В Магнитогорске продолжает пользоваться популярностью обычный трамвай. На Украине в Кривом Роге успешно эксплуатируется как традиционный, так и скоростной трамвай.

В настоящее время в Москве взялись за строительство линий для скоростных трамваев, так как пассажиропоток растет с каждым днем, а увеличение автомобилей и маршрутных такси проблематично и губительно для окружающей среды. Рельсы будут прокладывать в максимальной удаленности от проезжей части (по эстакадам и тоннелям). Скорость движения скоростного трамвая будет в два раза выше, чем у традиционного, до 38 км/час. Трамвайные пути предполагается проложить таким образом, чтобы они не пересекались с другими участниками дорожного движения. Появление нового скоростного трамвая существенно сократит нагрузку на маршрутах наземного транспорта и снизит пассажиропоток в метро.

Преимущества трамвайного движения очевидны. Взять хотя бы себестоимость перевозки пассажиров – она гораздо ниже, чем при перевозке на автобусе. Электрическое «топливо» трамвая намного дешевле бензина и оно не загрязняет воздух продуктами сгорания. Трамвай вполне электробезопасен. Не смотря на то, что трамвайный вагон стоит гораздо дороже автобуса (стоимость трамвайного вагона составляет 6,5 миллионов рублей, а автобус стоит всего 2,2 миллиона рублей), зато срок службы его составляет до 40 лет, в то время как автобус эксплуатируется не более 15 лет. Например, в Бельгии в настоящее время перевозят пассажиров трамваи, наряду с современными, выпущенные в 1971 году, в Милане успешно трудятся трамваи выпуска 1928 года, в Риме – выпуска 1939 года.

Существенным преимуществом трамвая является так же и то, что можно сделать сцепку из нескольких вагонов (до трех) с одним вагоновожатым, это значительно увеличивает количество перевозимых пассажиров (один вагон рассчитан на 224 человека, а максимальная вместимость автобуса составляет всего 120 пассажиров).

При движении по улицам трамвай становится полноправным участником дорожного движения и подчиняется требованиям «Правил» дорожного движения.

Трамваям посвящают свои стихи такие известные художники слова, как Николай Гумилев, Осип Мандельштам, Юрий Визбор, Булат Окуджава. Воспет этот уникальный вид транспорта также и в песнях - группы «Любэ», «Чайф», Игоря Корнелюка, Валерия Леонтьева.


Крючкова Вера

Фоторепортажи
Министерство иностранных дел разрешило российским гражданам въезд в Египет

«Горячая линия» Путина

Национальная программа демографического развития РФ дает первые результаты


Реклама
Опрос
Собираетесь ли Вы пойти на выборы?
Проголосовало: 2090
Архив опросов
Новости партнеров