Корреспондент.ру - На главную
ГлавноеНовостиПолитикаЭкономикаОбществоКультураТехнологииСпортЖизньЗдоровьеФорум 

Главная | Культура // Памятные даты великих художников

Самый древний вид искусства – это живопись. С помощью рисунка люди делились друг с другом информацией, на заре человечества это был единственный способ. Конечно, не из каждого человека, взявшего карандаш или кисть в руки, может вырасти настоящий художник. Главное, вовремя понять и развить этот талант.


В ХIХ веке появилась целая плеяда русских живописцев. Их шедевры в наше время можно увидеть в Русском музее, в Третьяковской галерее и многих других музеях нашей страны, чтобы получить величайшее эстетическое наслаждение от их созерцания. В этом году исполняется 190 лет со дня рождения Ивана Константиновича Айвазовского. В своем творчестве Айвазовский придерживался единственной теме – художник любил бурное, волнующееся море. Отец Ивана Константиновича Айвазовского был коммерсантом, который впоследствии разорился, и детство будущего художника прошло в бедности. Но отец, рано заметив способности сына, в 1833 году способствовал зачислению его в Академию художеств Санкт-Петербурга (разумеется, не без помощи влиятельных лиц). Здесь его учителем стал пейзажист М.Н. Воробьёв.

В 1836 году в Петербург приехал французский маринист (изображающий морские пейзажи), Ф. Таннер. Он-то и обучил Айвазовского соответствующим приемам изображения воды. Поскольку маленький Ваня был талантливым учеником, то 1836 году на академической выставке пять его картин получили высокую оценку. В 1837 году Айвазовский получил большую золотую медаль и ему было присвоено звание художника за картины «Большой рейд в Кронштадте» и «Штиль на Финском заливе». После этого художник открыл свою мастерскую в Феодосии. Будучи чрезвычайно трудолюбивым, он тратил всего по несколько часов на одну картину. В 1850 году Иван Константинович создает свое знаменитое полотно «Девятый вал», на котором изобразил последствия сокрушительного шторма. Интерес зрителя также представляет картина «Черное море», написанная в 1881 году. На ней изображено волнующееся море и покрытое облаками небо. Очень эффектная, яркая картина, мало кто останется равнодушным, увидев ее.

Айвазовскому было легко писать свои шедевры о море, потому что он родился в Феодосии и с детства наблюдал этот волнующий безбрежный водный простор. Некоторое время спустя, в 1887 году, талантливого мастера кисти и красок избрали почетным членом Академии художеств, а также Флорентийской, Амстердамской, Римской и Штутгардской академий. При жизни автора было проведено около 120 выставок его картин, в том числе и в России.

Что касается разнообразия в творчестве, то это не об Айвазовском. Он придерживался только одной, столь им любимой морской тематики. Вероятно, стихия моря настолько сильно захватывала художника, что он не готов был променять ее ни на что другое, добиваясь все новых и новых успехов в написании картин такого рода.

Еще одна юбилейная дата в нынешнем году – 175 лет со дня рождения Ивана Ивановича Шишкина, самого популярного в России художника-пейзажиста. Отец его был купцом, что позволило Ивану окончить Московское училище живописи и ваяния с большой золотой медалью. Возвратившись из-за границы, где он провел 3 года, в 1869 году Шишкин пишет картину « Полдень. В окрестностях Москвы». Соскучившись по русской родной природе, художник в своих картинах предпочитает ослепительный свет, ясность. Созданные картины «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии», «Рожь», «Среди долины ровныя», «Лесные дали», проникнуты такими же настроениями.

Творчество Ивана Ивановича, как многим казалось, отличалось излишней детальностью, потому что в 80-х годах уже постепенно появлялся «пейзаж настроения». Шишкин уловил его общие тенденции, в картинах художника появилось общее атмосферное состояние, «настроение природы», но модным он так и не стал. Его пейзажи оставались ясными, целостными, на которые нельзя смотреть без восхищения.

Пейзажи Шишкина таят в себе магию гения, они простые и сложные одновременно. Несмотря на трагические события его личной жизни – смерть двух любимых жен и сыновей – он все равно был верен своему жанру, изображая яркие солнечные, лучезарные картины русской природы.

Царь Александр II назначил Шишкина учителем живописи к цесаревичам.

Умер Иван Иванович в 1898 году мгновенно за мольбертом, на котором находилась завершенная работа «Корабельная роща».

170 лет в 2007 году исполняется со дня рождения еще одного известного художника Крамского Ивана Николаевича. Этот выдающийся мастер трудным путем шел к искусству. Будучи учеником иконописца, ретушером фотографа, в 1857 году в Петербурге Крамской был принят в Академию художеств. Заканчивая Академию в 1863 году, Иван Николаевич был одним из организаторов «бунта четырнадцати». Выпускники Академии, участвуя в конкурсе на большую золотую медаль, должны были написать сюжет из скандинавских мифов, несмотря на прошение в Совет Академии о праве самостоятельного выбора темы. Однако, не желая подчиняться устаревшим методам преподавания и поняв, что их просьба осталась без внимания, художники ушли из Академии. После этого художники стали работать совместно и жить сообща на полученные средства от заказов.

Некоторое время спустя Крамской становится членом Товарищества передвижных художественных выставок (передвижником), где художники боролись за реализм в искусстве (передвижники).

Наибольшего успеха Иван Николаевич достиг в жанре портрета. Его кисти принадлежат портреты таких людей, как: Толстой, Шишкин, Гончаров, Некрасов, Салтыков-Щедрин. Очень интересны крестьянские портреты Крамского. Во время написания портрета доктора Раухфуса талантливый художник неожиданно упал и умер, так и не закончив эту работу.

Василий Васильевич Верещагин родился в 1842 году. В этом году исполняется 165 лет со дня его рождения. Выходец из дворянской семьи, Верещагин должен был стать военным. Он учился в Александровском кадетском корпусе, затем в Морском корпусе в Петербурге. После чего все-таки поступил в Академию художеств. Закончив ее, получил малую серебряную медаль за эскиз «Избиение женихов Пенелопы возвратившимся Улиссом».

После окончания Академии художник отправился путешествовать, не переставая при этом постоянно работать и создавая серии картин, таких, как японская, индийская, палестинская, туркестанская и кавказская. В туркестанской серии он отобразил все ужасы войны. Некоторые картины из этой серии ему пришлось уничтожить, так как правда о войне была неприятна командирам туркестанской армии. Чтобы более достоверно отобразить в своих картинах войну, он старался чаще присутствовать на местах проведения боевых действий, а также был участником некоторых из них. Был награжден орденом Георгия за храбрость и мужество, проявленные в боях 1867-70 гг. Верещагин воевал с русской армией, штурмовал Плевну, высоты Шипки.

Триптих «На Шипке все спокойно» – это одна из лучших работ периода 1878-1879 гг. В 1980-83 гг. в Петербурге на выставке была представлена балканская серия Верещагина. Успех был ошеломительный.

Когда Верещагину было 60 лет, началась русско-японская война, участвовать в которой он считал своим долгом, чтобы потом написать об этом свои новые картины. В 1904 году в Порт-Артуре при взрыве броненосца «Петропавловск» Верещагин погиб.


Крючкова Вера

Фоторепортажи
Министерство иностранных дел разрешило российским гражданам въезд в Египет

«Горячая линия» Путина

Национальная программа демографического развития РФ дает первые результаты


Реклама
Опрос
Собираетесь ли Вы пойти на выборы?
Проголосовало: 2092
Архив опросов
Новости партнеров