Корреспондент.ру - На главную
ГлавноеНовостиПолитикаЭкономикаОбществоКультураТехнологииСпортЖизньЗдоровьеФорум 

Главная | Экономика // «МАКС» – всеобщая гордость или бизнес по-русски

Международный авиационно-космический салон проходит в подмосковном городе Жуковском на аэродроме ЛИИ имени М.М. Громова каждые два года. Обычно он включает в себя весьма обширную программу, в которую входят: показ мастерства пилотов в полетах различной сложности, рассмотрение представленных экспонатов, а также заключение сделок с иностранными партнерами на поставку новинок авиационной техники.


«Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, А на силу своего разума». Н.Е.Жуковский.

 Международный авиационно-космический салон проходит в подмосковном городе Жуковском на аэродроме ЛИИ имени М.М. Громова каждые два года. Обычно он включает в себя весьма обширную программу, в которую входят: показ мастерства пилотов в полетах различной сложности, рассмотрение представленных экспонатов, а также заключение сделок с иностранными партнерами на поставку новинок авиационной техники.

В этом году авиашоу отмечает пятнадцатилетний юбилей. Первая выставка авиатехники прошла в 1992 году под названием «МОСАЭРОШОУ», тогда она и приобрела мировое имя, заняв достойное место в ряду ведущих международных авиа-форумов. Авиасалон всегда отличался огромным количеством желающих увидеть столь увлекательное зрелище, но в этот раз посещаемость побила все рекорды. Она была на 20% больше, чем в предыдущий раз. МАКС посетили около 600 тысяч человек!

Люди, занимавшиеся подготовкой и проведением этого мероприятия, говорят, что билетов было выпущено меньше, чем пришедших зрителей. Организаторы расширили территорию выставочного комплекса, а для иностранных участников был отстроен специальный павильон. Среди участников - 40 зарубежных государств. В частности, наши самые крупные конкуренты: французский город Ле Бурже и английский – Фарнборо. Всего же в форуме приняли участие 543 российские и 243 иностранные компании.

Иноязычные партнеры представили такие свои достижения в индустрии авиации, как: стратегический бомбардировщик B-52 Stratofortress, военно-транспортный самолет С-17, истребители F-16 Fighting falcon и F-15 Strike eagle. В очередной раз блеснули и российские инженеры. С нашей стороны были представлены экспонаты самолетов – МИГ-29, умеющий прыгать, разворачиваться на месте и кувыркаться через хвост. Су-35, который представляет собой прототип истребителя пятого поколения. Этот экспонат «Сухого» содержит элементы сложной электроники.

Так, к примеру, в его кабине находятся жидкокристаллические дисплеи. Среднемагистральный самолет МС-21, собранный из пластика, который превосходит по прочности даже металл, и содержащий уникальную аэродинамику. А также: Ту-160, Ту-95МС, Су-34,Як-130, Ка-50, Ми-28 и многие другие самолеты и вертолеты. Изюминкой же можно назвать раритет - истребитель МиГ-3, представленный в статической экспозиции. Единственный сохранившийся экземпляр этого самолета специально для МАКСа доставили из Новосибирска.

Что касается летной программы, то в этот раз российские и зарубежные летчики были просто в ударе и поразили зрителей своим небывалым пилотажным мастерством. Среди прочих, российскими «Стрижами» и «Русскими витязями» была проделана «Петля Нестерова» («Мертвая петля»), которая представляет собой замкнутую кривую в вертикальной плоскости, названную так в честь П.Н. Нестерова, впервые в мире ее выполнившего 27 августа 1913 года. А также другие фигуры сложного пилотажа: «Косая петля», «Тюльпан», «Кобра», «Зеркало», «Колокол», «Вираж», «Бочка-9» (с участием девяти самолетов), которая впервые была показана на МАКСе и занесена в Книгу рекордов Гиннеса, плюс новые типы перестроения и новые фигуры группового пилотажа, такие как "Конверт", "Звезда", и некоторые фигуры, которые еще не имеют названия.

Новинкой стал «Воздушный бой» - ближний контактный поединок на Су-27, впервые продемонстрированный ВВС г. Липецка. Американцы называют его «собачьей свалкой». В очередной раз порадовала зрителей пилотажная группа «Патруль де Франс», проделав в воздухе сердце, пронзенное стрелой, сопровождая это российским триколором. Обычно выступления этой французской группы сопровождаются музыкой, благодаря этому показы были очень зрелищны. Также зрителям были представлены прыжки с парашютами и пролет с флагами.

Другой новинкой авиасалона стали соревнования по высшему пилотажу ФАИ (Международной федерации авиационного спорта) в рамках розыгрыша кубка мира. Раньше такие соревнования проводились в Испании, Японии, ОАЭ, но в Росси прошли впервые. Полеты сопровождались спецэффектами и музыкой. У нас состоялось 25-е, юбилейное, соревнование этой серии: Russian 2007 FAI Word Grand Prix. В ходе этого мероприятия сильнейшие пилоты мира показали своё мастерство в высшем пилотаже на одномоторных спортивных самолётах СУ-26.

Необычным это соревнование было потому, что проходило под музыку, которую каждый пилот выбирал сам, и сопровождалось спецэффектами. В течение пяти минут, которые отводятся на каждый полет, асы летного дела демонстрировали свое мастерство. В общем, посетители вдоволь насладились удивительным зрелищем и уходили не только с радостью в груди, но и некоторой грустью потому, что следующий авиасалон пройдет только через 2 года. Как уже вскользь упоминалось, авиасалон – это не столько шоу, сколько бизнес.

Первые три дня МАКСа отводятся специально для заключения договоров и подписания контрактов между ведущими специалистами авиационной промышленности на поставку или производство авиатехники, а также проводятся встречи с представителями конструкторских бюро, ветеранами-испытателями, главными конструкторами предприятий. Как стало известно, общая сумма заключенных контрактов этот раз составила приблизительно 3 млрд долларов.

В частности, был подписан контракт с компанией Aviaimport SA на поставку двух самолетов Ту-204 и трех самолетов Ан-148 на Кубу, а также российская компания "Ильюшин Финанс Ко" и иранская авиакомпания Iran Airtur подписали контракт о поставке пяти самолетов Ту-204. Кроме этого, авиасалон имеет прибыль с выставочных мест, за которые платят компании-производители представляемой авиатехники. Так, корпорация «Сухой» заплатила за участие в выставке около 60 млн. рублей, «Иркут» - 29 млн. рублей, «МиГ» - 26 млн. рублей. Плюс доходы от посетителей, включая стоимость билета и всевозможные сувениры, которые можно приобрести на авиасалоне. Но помимо материальной прибыли, МАКС «вносит значимый вклад в развитие международного сотрудничества», - как отметил Владимир Путин в своем выступлении в первый день авиашоу.

В завершение можно лишь еще раз процитировать Президента Российской Федерации, сказав о том, что "МАКС" не просто занял достойное место в ряду авиасалонов мира, но и утвердился здесь в позиции одного из мировых лидеров».


Крючкова Вера

Фоторепортажи
Министерство иностранных дел разрешило российским гражданам въезд в Египет

«Горячая линия» Путина

Национальная программа демографического развития РФ дает первые результаты


Реклама
Опрос
Собираетесь ли Вы пойти на выборы?
Проголосовало: 2092
Архив опросов
Новости партнеров